моё лицо, когда я пишу эти строки
Я воздержался в своё время от итогов 2023, так как они вышли невнятными и депрессивными, но в этом году всё же решился, всё же предыдущие были три года назад. Я вступал в год без каких-то серьёзных планов и собирался импровизировать на ходу. Раскрою сразу конец поста: эта часть не меняется. Увы, планировать что-то сложное в условиях исторических событий является бессмысленным занятием. Нет, я не предлагаю продать всё (и пропить), но большие планы в условные 20 пунктов — это полная ерунда в нынешнее время.
Начну с метачасти — блога. В этом году я немного впечатлился тем, что меня хватило аж на четыре поста в январе и решил попробовать стараться делать по 2-3 поста в месяц. Это шло неплохо, не сказать, что я делал мегапосты, но в целом — лучше, чем могло быть. В следующем году этого ждать не приходится — заботы вряд ли мне дадут столько писать, да и перспективы такой затеи вызывают сомнения. Писать про игры тяжеловато — Steam вообще показал едва-едва девять просмотренных штук, отсюда даже на это нет смысла рассчитывать. Но если что-то интересное будет, то попробую написать. Буду писать, как пишется, всё равно, кроме вас, этот пост никто не прочитает :)
Успел немного позаниматься здоровьем, но увы, пока результаты такие, что надо меньше работать и больше отдыхать. Такое себе, особо не разойдёшься ни в плане проектов, ни изучения чего-то нового. Это неприятно: хочется упарываться по чему-то как в молодости, но здесь без шансов. Но, как и говорил в предыдущих постах, здоровье я всё же поправил, иначе бы с неожиданно свалившейся на меня кошкой вряд ли бы управился. В в целом я сумел даже обрести в какой-то мере покой, стало получше, чем в прошлом году. Хотя я и считаю сей год — пожалуй, N-ым в череде таких-себе-лет.
Что касается hrtp-demake, то меня хватило на тюнинг и релиз второго босса. Это радует. Дальше я страшно застопорился по многим причинам. Оригинал в третьем акте крайне плох фоном, как я считаю. И здесь перфекционизм задушил меня — я кучу раз переделывал и пилил куски злополучного фона, придумывал декорации, чтобы репетативный геймплей не ощущался унылым. Отчасти это удалось, но надо всё это собрать в рабочий прототип. Да и совмещать разработку со всеми остальными задачами — практически невозможно. В итоге у меня есть всё же наработки, но увы, идёт это страшно медленно. Тем более что все мои немногочисленные попытки найти кого-то в помощь со стороны программирования, в том числе за деньги, потерпели поражение. Ну, впрочем, это пет-проект, и я, пожалуй, всё равно продолжу его делать. Да и за три года он стал из кучи файликов демкой, в которую можно поиграть, а это чего-то стоит.
Я пережил смену работы и проекта на более симпатичный. Успев поковыряться в легаси на Lua, вернулся к UE. Легаси на Lua не рекомендую, как и конторы, где мастер-ветка может быть поломана три недели, потому что кое-кто решил сделать «кое-что» (буквально перевод с английского). Сейчас некоторое удовольствие, ковыряться в недрах UE тяжко, но оно того сто́ит. Конечно, раздражает слабость и поверхностность документации по UE — чтобы сделать что-то чуть сложнее базового геймплея, нет вообще никакого варианта, кроме как копаться в исходниках. Ну, что поделать. Думаю продолжать, пока получается.
Состояние геймдева всё же удручает, неизвестно, удастся ли продолжить в нём развиваться, хоть и хотелось бы. Учитывая свежие новости и поведение условного гуглеплея — особенно. Ну а когда было легко? Как мне кажется - в крайнем случае вернусь на уровень пет-проекта, как и было раньше. Жить можно.
Осень заняла небольшая подработка на CUDA под Linux. Было трудновато, CUDA под разными дистрами заводится порой сильно сложными способами, но было очень интересно. Возможно, продолжу в этом копаться, если будет возможность, благо когда-то смотрел в эту сторону куда больше. Вообще, со времён моей юности, CUDA стал куда более крутым и интересным, прямо было приятно работать. Хочется ещё поковыряться в местных дебаггерах, но, учитывая историю с Nsight, есть ощущение, что придётся опять смотреть в сторону версии 2020-2022 года.
Ещё успел поставить Stable Diffusion, и, да, по сравнению с прошлыми годами — реально нейронки стали лучше, даже злополучные пальцы на руках чаще всего выходят хорошо. Конечно, понимание анатомии у нейронок всё ещё нулевое, но что поделать. В планах ещё попытаться раскатить какую-нибудь LLM локально, но здесь туго — большинство не помещается в условный 4090, как по мне, но вроде есть варианты, которые работают и так. Сильно завязываться на онлайновые нейронки на всяких ботах и сайтах не хочется — есть ощущение, что если сильно завязаться, то будет больно, когда оно вырубится, поэтому я целюсь лишь в онлайновые. Но здесь свои приколы: у меня есть некое ОКР, что если сильно угореть, обложиться GPU и упорно нагружать их, то можно выбить счётчик. Так это, или не так проверять не хочется, но вроде я как-то два дня сидел, возился, и всё было хорошо.
Музыкой особо не занимался, несколько практик-повторений в неделю, увы, оказалось моим пределом. На том и остановился пока.
Ещё в связи с интересной задачей и одним крайне специфичным каналом в телеге, осенью как-то начал разбираться с топологией, которой у меня просто не было в вузе. Успел просмотреть совершенно
эпичные лекции Рябичева (там, правда, нет разбора экзамена, но он есть в другом месте). Ну, мои результаты описываются картинкой ниже.
буквально я в конце каждой лекции
Пока вернулся к базовой части, осознал насколько моё понимание математики ухудшилось за прошедшие годы. Очень тяжело. Хочется, конечно, с кем-то такие вещи обсуждать, чтобы поправить возможные заблуждения, но не знаю, куда с таким идти. Это плохо, скорее всего, кончится ничем. Но буду заниматься сам, пока интересно.
Я всё же извинюсь за то, что итоги всё равно получились немного невнятными. По сути, я планирую работать так же, в штатном режиме, и делать, что делается. Посмотрим, удастся ли.
так и есть
Комментариев нет:
Отправить комментарий