Недавно попробовал для себя BlackChain - RTS, очень сильно похожую по стилю и управлению на первый StarCraft и, в целом, если её доделать она в целом была бы многообещающей. Как по мне, потенциал у неё выше чем у условной IronHarvest и идеи, хоть и взятые из старых близзардовских RTS довольно неплохи.
По мне так, все её проблемы от одного - бюджета. Тут нельзя ожидать какой-то грандиозной драматургии, имеется просто нехитрая история про будни космической добычи очередного unobtanium, который здесь именуется минервитом и борьбы нескольких корпораций за наследство одной большой. Не ждите никаких "планов внутри планов", грандиозных предательств и прочего. История очень простая и линейная - всего 12 миссий. Нет, главный герой, показывает эмоции, но, это категорически ничего не меняет. В принципе, в начале кампания не раздражает, играть интересно, особенно в начале.
Кроме этого, забавно выглядит и второй ресурс - криптовалюта, прирост которой убывает с постройкой юнитов, а прирастает за счёт постройки зданий. Это действительно неплохая, неплохая идея.
Скучноватый дизайн зданий опять же объясняется низким бюджетом - от игры за 100р. ничего архикрутого ждать нельзя. Но, опять же, здания выглядят ничего так, вроде бы друг от друга отличаются, но, увы, меньше чем хотелось бы. Ещё в ней есть редактор карт - скромно и со вкусом. Он, увы, совсем маленький и особо разойтись в нём мне не удалось. Хотя, может кто-нибудь разберётся и получит неплохие результаты.
Теперь о неудачных решениях в этой игре.
Увы, как по мне, самые большие проблемы игра взяла из своего предшественника - стратегий Starcraft/Warcraft. Я, увы, не в курсе, вдохновлялся ли ими автор, но у них и Blackchain всегда были и есть определённые проблемы, которые всякие хардкорщики игнорируют с криками git gud. Объясню, в чём заключаются эти проблемы.
В первую очередь, я говорю об игре с ботами. Да, соревнование, это топ, но чаще всего хочется просто посидеть поиграть с ботами. И вот здесь Starcraft/Warcraft всегда ориентируется на какого-то адового хардкорщика и порог вхождения здесь довольно высокий. От пользователя ожидается, что он чётко знает порядок постройки, имеет колоссальный APM (actions per minute) и готов пыхтеть в борьбе с нерадивым AI. Ну и мгновенно учится этому, чего уж там. Потому что ИИ здесь:
- Отдаёт все возможные приказы за один игровой кадр
- Получает тупо больше ресурсов за единицу времени
- Иногда ещё были жульничества по лимитам на постройки (вот это уже про BlackChain)
- Имеет довольно хороший микроконтроль, позволяющий ему убегать, не дожидаясь полного разгрома и пополнять в итоге войска, вынуждая игрока жёстко микроконтролировать свои войска
Комментариев нет:
Отправить комментарий