воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Minecraft + отличная графика = Terasology

Недавно набрел на забавную игру на гитхабе - Terasology. По сути, люди делают из изначально демки с использованием вокселей полноценную игру с геймплеем от MineCraft с такой-то ГРАФИКОЙ. Скриншоты выглядят чертовски круто, но сама игра в грубокой преальфе. Поэтому набросал небольшой несерьезный пост по игре.


Отмечу сразу: я не играл в MineCraft от слова совсем, но игра действительно меня заинтересовала, в первую очередь, так как мне отчасти нравятся песочницы, а во вторых - для игр с гитхаба у неё совершенно замечательная графика.



Игра в первом попавшемся режиме (Josharias Survival) встречает нас зеленым леском и песочком, в котором нет никого и советует бегом начать крафтить топор, лопату и КОПАТЬ. Правда мои раскопки ни к чему не привели - то ли я копал недостаточно глубоко, то ли не там.


А ещё в нём можно КАЧАТЬСЯ! Правда как-то странно: ничего не делаешь, а скилл качается. Вот бы так и в реальности работало!

И там можно прокачать... СВОЮ ЛЕНЬ:


Я так и не разобрался, что конкретно это даёт, но всё равно, забавно.

Живые существа в игре я так и не обнаружил. В MineCraft, насколько помню по роликам, были свиньи, криперы и просто великое множество всего. Здесь, как понимаю, это либо предстоит сделать, либо они где-то там, где я не видел. От этого местность выглядит довольно пустынной и заброшенной. Это не сильно портит настрой первое время, но когда понимаешь, что ты, в основном, кроме камня в глубинах процедурно сгенерированного мира пока не найдешь, начинает хотеться именно этого. Впрочем, это проблемы преальфы и в этом нет ничего удивительного.

Вики с рецептами вещей тоже пока нет. Это отчасти ещё и потому, что это может определяться различными модулями. Есть вики на гитхабе, но она посвящена скорее разработке, чем игре. В ней можно узнать, как добавить свой объект или блок в игру, но нельзя узнать, что уже есть - до этого пришлось дойти самому. Возможно это есть в какой-нибудь вики по модулю, но я её не нашел. Максимум что удалось найти - пара рецептов всякой белиберды, типа каменной лопаты и  топора, и это грустно. Как-то побольше хотелось.

Зато нашел лужу без бортиков. На самом деле симуляция жидкостей пока не работает - я разрушал берег, и вода из океана не заполняла открытые дыры в блоках. Но какая-то симуляция приливов вроде есть.


Есть в ней один момент в геймплее, когда свет реально начинает мешать. Если закопаться слишком далеко, то можно оказаться в полной темноте. Один раз я закопался и тут наступила ночь. Дня я так и не дождался, пришлось смотреть из жутковато выглядящей дыры в небо. Любой мало-мальски грамотный игрок скажет: а почему это вы туда сунулись без фонаря/факела. Потому что крафтить в том модуле было нельзя. Вам выдают кучу невнятных предметов, делающих странные вещи и 0 руководства по ним. А чего вы хотите от пре-альфы? 

Есть множество модулей, который хранятся и пакуется в JAR, что довольно здорово. И гайд по их написанию тоже есть. На практике, правда, большинство служат довольно утилитарным задачам, и на геймплей влияет лишь пара-тройка модулей. По сути сами режимы игры включают и отключают те же самые модули внутри себя. 

Как-то раз я реально зашел за край света и там оказалась деревушка, из которой игра упорно пыталась меня выкинуть. Так я туда и не попал.


Из технических проблем: игра не работает на Win32  - она грузится, тупит несколько минут и вылетает из-за недостатка памяти после начала новой игры. То ли винда не та, то ли ещё что. Зато на x64 - работает и не особо тормозит. В памяти занимает 1,6 Гб, что не так много.

Как песочница, игра прикольная, как собственно игра - не так уж и интересна. Делать по-большому счету нечего: целей нет, планов нет, бороться не с кем. И заняться тоже не чем: после крафта пары-тройки вещей становится совершенно нечего делать.

Я думаю, что пока её интереснее разрабатывать, чем играть. Но вообще выглядит чертовски многообещающе. Надеюсь, местное community порадует нас в будущем интересной игрой.

На самом деле я действительно пожалел, что я вряд ли найду время, чтобы что-нибудь к ней допилить. После игры в неё действительно захотелось взять и закодить что-нибудь эдакое: то ли свиней, то ли перекати-поле.



Комментариев нет:

Отправить комментарий