Пост будет, во многом, что называется "rant".
Мне нравятся всякие онлайн-курсы. Я, думаю, что для изучения некоторых предметов они гораздо удобнее классического подхода с сидением в аудитории и прослушиванием лекций.
Однако то, как иногда устроен контроль знаний в них заставляет меня грустить.
Довольно часто в них используются не вопросы с открытым ответом, а вопросы вида "выбери один ответ из N", "сопоставь вопрос с ответом", что само по себе неплохо. То, что в большинстве случаев при правильном ответе система выдаёт только "Правильно" или "Неправильно", это тоже неплохо. Это, по идее, стимулирует посмотреть предыдущие лекции, просмотреть документацию и узнать, почему неправильно. Такие вопросы в своей классической программной реализации неплохо работают при обучении например, программированию. Они хорошо работают, когда их проработке посвящено достаточно времени.
Когда они встречаются с предметами гуманитарного цикла (языки, живые и мертвые, всякие психологии и социологии), начинается беда, потому что в таких предметах, довольно сложно иногда дойти самому в чем же была ошибка. Почему так? В случае программирования - есть документация, есть лекции, есть много чего. В случае предметов гуманитарного цикла - есть также учебники и другие источники информации. Беда в том, что иногда они друг другу противоречат. Иногда они серьезно отличаются друг от друга. Иногда автор курса хочет показать своим тестом какие-то тонкие вещи, которые гораздо лучше объяснить на примере. Иными словами - сама ошибка, её причина - важна. Нельзя просто сказать "неправильно". И далеко не все считают уместным связаться с автором курса, так как он может быть занят/недоступен.
Более того, если качество курса страдает, нормальное отображение ошибок позволит (по идее), выявить ошибки в самом курсе.
Наконец, в любом мало-мальски грамотном учебнике по дидактике написано, что ошибки и их разбор так же важен, как и само задание. Нет причин, чтобы так НЕ делать.
Понятное дело, что нормальное отображение ошибок, по идее "развяжет руки" студенту и он будет угадывать ответ. Но не понимая в чем же она заключалась, даже если дать ему бесконечное число попыток он всё равно будет угадывать. По мне, тут можно сделать две вещи: ограничить число попыток сдачи и увеличить число самих заданий, чтобы дать возможность научиться на ошибках.
tl;dr тесты в онлайн-курсах делать сложно, не надо делать в них "тупых" реализаций проверки знаний.
Комментариев нет:
Отправить комментарий