Наконец 2019 год закончился и я решил немного подвести итоги своих разработческих похождений. Последний раз я делал что-то подобное пару лет назад и получился, хоть и, на мой взгляд, интересный, но грустный пост. В этот раз, я сосредоточусь больше на личном и постараюсь немного не разводить уныние.
В первую очередь, этот год для меня знаменателен тем, что я наконец перестал возиться с PHP и Bitrix (ура-ура) и начал разбираться в геймдеве. На поверку особо крутых ощущений, я пока не испытал, но это дало мне толчок в правильном направлении Я успел познакомиться со многими интересными людьми, и в целом, это оказалось хорошим решением.
Кроме того, приятнее разбираться в C++ и UE4, чем в кодовой базе сами-знаете-чего. Тут ничего не поделать. Меня успела позабавить серия постов явного хейта на хабре в адрес битрикса в сентябре-октябре этого года, но, как я и ожидал, ни к чему это не привело. Новой документации не появилось, проблемы как и были так и есть. Впрочем, где их нет?
Успел позаниматься вебом на Java, это оказалось даже лучще, чем я ожидал да и абстракции серьёзно приятнее PHP-фреймворков. Наверное это потому что в тех проектах, которыми я занимался не было страшного легаси и в целом, была сносная документация.
Много занимался saddy, начал его переводить на свежий OpenGL (Vulkan пока не рассматривал в виду того, что процент видеокарт его поддерживающих довольно мал и у меня таковой пока не водится). Переделал в нём демку многопоточности, теперь это небольшая ActionRPG с управлением из двух окон на основе ассетов с kenney.nl и других. А ещё можно скачать её отсюда, если кому интересно .
Пока в планах только оптимизации, но времени так мало, что неизвестно успею ли я что-то сделать. В целом, пока результатом относительно доволен, но, блин, прикручивать шейдеры когда их до этого не было - это боль, не рекомендую этим заниматься.
Скорее всего, если будут какие-то результаты, буду писать их сюда, но пока особо ничего не предвидится.
Ещё судорожно пытался научить себя хоть немного рисовать - но увы, как только хоть что-то начало получаться в дверь постучалась жизнь и ничего не вышло. Ещё параллельно, в силу тонких моментов пришлось осваивать Blender по второму кругу. Мне понравилось, на самом деле, интересное занятие. Надеюсь в новом году смогу этим заниматься этим гораздо больше, ибо программирование порядком надоело и его стало слишком много вокруг.
В целом, в новом году хочется иметь пока побольше свободного времени. Но, судя по всему, не светит, ибо если раньше я больше занимался просто программированием, то теперь помимо этого появилась гора новых целей и задач, и, хоть это и радует, но времени в сутках не прибавляет.
Скорее всего этот год пройдёт так же, во внезапных задачах и заботах.
Такие дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий