четверг, 11 ноября 2021 г.

Возня с фоном в Blender, Aseprite и прочее

Поработал немного над фоном и хотел бы поделиться уроками, которые извлёк из этого. Опять же, профессионалы, я думаю, тут только посмеются, но я, в начинающий, так что может быть кому-то моя история косяков пригодится.

Итак, дано: нужно сделать фон в стиле pixel-art. Не самый большой, не самый сложный, чисто environment art.

Я решил, чтобы не возиться с референсами, собрать его сначала в Blender, чтобы выставить сразу камеру, ну и упростить дальнейшую работу (как-нибудь пикселями обмазать, если что - выправить косяки рендеринга потом). В результате получил некоторые грабли.

1) Систему частиц стоит включать уже перед финальным рендером. В моём случае, через неё была сделана растительность и потребовалось аж 30000+ частиц. Это всё сильно тормозило, и я в итоге пришёл к тупому хаку - сначала я понижал число частиц до 5-10, а потом, лишь в конце начал его повышать.

2) Текстуры лучше сразу выбирать лучшие и сразу озаботиться их наложением и качеством. В моём случае - песок оказался в итоге темнее чем нужно, и если бы я на этапе работы в Blender подправил цвет и его насыщенность раньше, всё было бы куда проще. Потом в готовом кадре это исправлять довольно больно.

3) Ну и самое главное - нужно внимательно проверять свет. Это удалось поправить быстро, но осадок остался, ибо изначально с атмосферным светом вышел косяк, из-за чего пришлось спешно исправлять тени.

NB: всякие овраги лучше не моделить, а скульптить, но это уже мелочи.

Доделывал я это всё в итоге в Aseprite и вроде бы даже что-то получилось. Но, если бы я последовал советам выше - потратил бы на порядка два меньше времени.


Комментариев нет:

Отправить комментарий