четверг, 13 октября 2022 г.

Впечатления от одной книги

 Этот пост немного припозднился - я собирался его писать ещё в начале сентября, но как-то руки не доходили. А дело вот в чем - я нашёл время и прочёл книгу Джесси Шелла. "Геймдизайн. Как создать игру, в которую будут играть все." и хотел бы поделиться впечатлениями об этом.

В целом, я должен отметить, что книга подойдёт полным новичкам, я бы даже сказал - скорее тем, кто вообще в игры не играл, и зачем-то вдруг заинтересовался темой. Если же у вас есть хоть какой-то опыт - некоторые советы покажутся здесь самоочевидными. Но это на мой взгляд. Вообще, конечно, глядя на инди-геймдев и решения в нём, порой понимаешь, что некоторых уже не исправить. А возможно если их, условно, начать бить по голове этой книгой - может станет и получше.

Моя проблема с этой книгой - это, конечно, мои собственные высокие ожидания. От книги продающейся на тот момент за 800+р., а кое-где и за 1000+р. и содержащей в себе 640 страниц, волей-неволей ожидаешь чего-то эпичного, что научит тебя делать ОТЛИЧНО. Но цель книги скорее систематизировать влияние геймдизайна на все аспекты игры, которых выбрано очень много. Это сделано хорошо: как минимум, каждому из аспектов уделено внимание, он, как минимум назван и даны советы по тому, на что можно обратить внимание. Однако, это напоминает немного "галопом по европам", всё рассмотрено сильно "в общем", в то время, как чаще хочется деталей. живых интересных примеров и прочего. Этого в книге сильно не хватает порой, на некоторые удачные решения в существующих играх было бы хорошо хотя бы сослаться, да и сами разборы были бы неплохи.  

На мой взгляд, должен отметить, что книга скучновата. В ней не увидеть интересных формул, иллюстрации исключительно функциональны. Это ещё связано с тезисом выше - ну если мы читаем об интерфейсах, то примеры хороших интересных интерфейсов были бы же неплохи и к месту. А если интерфейсы делать - прерогатива UI/UX-дизайнеров то зачем эта глава вообще здесь?

Я, честно говоря, к середине начал думать о том, что лучше бы я почитал учебник по терверу - в нём и то побольше информации по тому, как балансировать игры (ну и сама теория игр, тут тоже неплохо работает, а если ещё аппарат ТПР заюзать, вообще каеф будет). Почему я говорю о балансе? Потому что это для меня самый частый вопрос в геймдизайне: как посчитать соотношения между условными уронами, как балансировать предметы и прочее. И это по-настоящему интересно и очень важно, но этому почему-то уделено в книге слишком мало внимания. 

Подытоживая текст выше, впечатления противоречивые. Я бы посоветовал эту книгу совсем уж начинающим геймдизайнерам. В противном случае, лучше уж потратить время на анализ уже существующих игр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий