Недавно вышел этот новый хоррор и я, как человек, увидевший ссылку на демо, на стриме Гуфовского, повёлся. Оно мне зашло - богатая нарративом история, сеттинг, огромный уровень с которым можно взаимодействовать, головоломочки - ну, в принципе, это замах на новую Amnesia, теперь и в Японии.
Первый флажок я получил ещё до покупки — игра вышла буквально спустя два месяца, как я посмотрел демо. Я удивился такой расторопности разработчиков (да, едрить, тут иногда баги дольше чинятся), но решил - ну интересно же, возьму.
Я не прошёл игру - после нахождения телефона, она вообще перестала что-либо объяснять, и проблема польских шутеров "а куда мне идти теперь" убила во мне всё желание продолжать. В целом рекомендую использовать прохождение, оно есть как текстовое, так и видео, собственно, в итоге, я так и смотрел геймплей на Youtube.
Я бы не назвал игру всё же плохой - люди проходят, многим нравится, всё клёво. Графика - ну, судя по всему, это анрил, красиво. Но — не зашло. И вот почему.
В первую очередь, левел-дизайн игры просто убийственный. Это лабиринт, в котором почти всё выглядит одинаково. Так как действие происходит в разных частях огромного дома, то я не понимаю, как ориентировались его обитатели до начала событий игры. Блин, при такой структуре можно было бы таблички на разных комнатах повесить, хоть как-то они бы запоминались. Без них - это прямо боль. В комментариях отчасти говорят, что ИИ путается и теряет игрока порой на пустом месте. И его вины здесь нет, - сам в этом дурацком доме терялся сотни раз. По идее, решать проблему должна карта, и её нам, чаше всего, дают. Но, блин, она сделана отдельным экраном, чтобы игрок лишний раз не узнал, где он находится. Тут бы вывести её, как в дьябле, оверлеем, но нет, вот тебе отдельный экран, страдай. Такое довольно больно воспринимается, потому что за ГГ гоняется монстр и тут хочется ориентироваться получше, чем он. А выходит - два дурака скитаются в лабиринте и страшно тупят.
Кроме этого, логика предметов порой представляет просто чушь. Условный фонарик и кочергу можно найти в начале игры днём, когда ещё монстр не бегает за главным героем, но наш персонаж ничего с ними не сделает. Почему? Потому что он тупой! Зато ночью бегать за ними - да, пожалуйста. Да, я понимаю, это такой рестриктивный гейм-дизайн, но, например, попрятать одни предметы в закрытые сундуки, автор догадался, но другие-то лежат на виду! Ну, ё-моё, можно было бы сделать, чтобы фонарик выпадал с чердака на голову главному герою, когда он идёт к двери ночью - заодно и полускример был бы неплохой. Можно было бы сделать, чтобы кочерга днём застряла в камнях, а ночью бы монстр запустил её в главного героя. Это всё не так уж и сложно придумать. Почему не сделано - очевидная спешка при разработке.
Я отдельно прицеплюсь к монстру в игре. Нет, ребята, то, что главный герой — инвалид, который не умеет прыгать, это полбеды. Дело в том, что за ним гоняется страшная-высокая-баба-дистрофик, которой игра упорно пытается нас напугать, и которая начинает душить ГГ, когда его ловит. Извините, но НЕ ВЕРЮ. ГГ не ребёнок, взрослый лоб, вроде бы уже там в колледж идёт. В финальной сцене, это довольно крепкий паренёк. И тут этот инвалид НЕ МОЖЕТ стукнуть монстра ни фонариком, ни кочергой, ни здоровенным металлическим ключом, который находит позднее. Блин, если начать считать предметы, которым можно было бы смачно приложить эту надоедливую бабищу, то получится нехилый список. Но НЕЕЕТ, мы же в хоррор играем, ту ГГ не может вообще ничего.
Замечу, по сюжету силёнок у монстробабы хватило только на совсем пожилого деда, даже со своей сестрой-бабкой не справилась, ту скорее болезнь добила, чем ужасный длиннорукий монстр. Как она вообще умудряется наносить урон ГГ - непонятно, там уж надо волноваться, как бы она сама не сломала себе чего-нибудь от таких прыжков.
Ну ладно, девочек бить нельзя. Хорошо. Но в игре есть талисманы для сохранения, которые отгоняют монстра из комнаты, где они висят. Почему бы ГГ не налепить себе парочку на лоб и не ходить, где ему заблагорассудится. Но нет же, правила хоррора.
С лором тут не всё ок, банально потому что там автор пытается подвести под историю монстра внутриигровую легенду, но по факту, параллель обрывается чуть ли не в начале, т.к. бабе, чтобы стать монстром вообще хватило только горы, в то время как в легенде там было около четырёх эпизодов. Ну и концовка, где ГГ возвращает всё же монстру человеческий вид, а оно потом кидается скримером, вызывает скорее вопрос - а как? Вообще, это неудачные части, т.к. возникают замечания вида "а что там вообще на горе было, пока баба, ставшая впоследствии монстром, была одна?", "а как вообще это соотносится с легендой?", и т.п. Игра от такого становится хуже. Но опять же, может быть есть какие-то записки с ответами, которые в прохождениях пропустили. Вторая концовка, где ГГ начинает заботиться о монстре, вообще вырастает из ниоткуда - ГГ не меняет и не высказывает особо мнения о любительнице устраивать асфиксию и ничем не показывает возникающую к ней симпатию до самого последнего эпизода игры.
Ещё был странный момент с рождением мамки главного героя. По лору, вроде бы она появилась из монстра, вырезана доктором из него. И тут как-то ничего не понятно - т.е., вроде бы параллель с шелкопрядами на партеногенез не намекает. Дед ГГ, из-за которого был весь сыр-бор, монстробабу не трогал. И вот как? Это немного надумано, но возникают вопросы к уже шаткой и странноватой физиологии монстра. Как по мне - лишний, сбивающий с толку факт.
Ну и момент, когда наш герой приходит вначале в кухню, наливает воды и говорит "Почему мне так всё время хочется пить" выглядит неудачно. Да, это связано с лором игры. Но ГГ не пьёт воду постоянно ни в игре, ни в катсценах, а его желание попить после длительной поездки в это самое село и похода в дом выглядит довольно естественным, поэтому фраза становится странной.
В целом, ради эстетики поиграть можно. Даже как-то жалко, как по мне, если бы этот продукт ещё за пару месяцев немного отполировали, то игроки получили бы шедевр, а так лишь хоррор среднего пошиба.
P.S. Концовку с НЛО считаю каноничной. ГГ настолько глуповат, как по мне, что я бы на месте инопланетян, забрал бы его чисто посмеяться.
P.P.S. Нет, деньги за игру я не вернул. Во-первых надо поддерживать разработчиков, во-вторых - это всё же неплохая игра. Надеюсь, у разрабов всё будет хорошо и следующий хоррор будет получше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий