вторник, 30 января 2024 г.

Прочитал Слава Грис «Ошибки разработчиков игр»…

    …И, неожиданно, это хорошо. 
    Да,  во многом текст написан общими словами, но там действительно разобраны достаточно эти самые основные ошибки. Примеры хорошие, яркие, что приятно – рассмотрены, в том числе не сильно удачные игры. Что отдельно хочется отметить – в тексте чувствуется определённая структурированность, даже если порой немного темы меняются. Для меня – после виденного мной одного доклада это сильно понравилось, потому что видео мне попалось откровенно слабое, но, судя по всему, дело опять в ЦА.
    Очень понравилось, что были рассмотрены инди-игры. Обычно о них вообще не говорят – а тут сразу и Momodora упоминают, и Super Meat Boy, и IWBTG и много чего даже менее популярного. Моё почтение, анализа подобных игр сейчас всё же сильно не хватает.
    Где-то к середине было, правда, ощущение, что нам таки показывают игрока, как полного (здесь вырезано цензурой), но в принципе ближе к концу рекомендация «не слушать отзывы некоторых игроков» разрушила это впечатление. Это противоречиво, но, как по мне, любые серьёзные рекомендации в разработке, что ПО, что игр являются противоречивыми, и это, скорее, признак качества. Потому что есть случаи, которые сильно разнятся от ситуации и точный их анализ – предмет отдельного исследования.
    Насколько мне известно, Грис – бывший психолог и эта особенность его бэкграунда неожиданно всплывает в середине книги. Анализ SMB с точки зрения фрейдистской теории  - это просто 10/10, мне люто доставило. Да там, всё ровно так, как написано, но ребячество здесь взяло верх, и я  не смог удержаться от смеха и похихикать. Ну и маскулинная Нарико из Heavenly Sword и фаллический образ её меча – это отличный прикол. Но, шутки шутками, но, как по мне, вокруг этого можно выстроить целый поток выпуска контента, и зря это никто не пытается делать. Я уж молчу, что через игру можно залезть так в голову части геймдизайнеров и полюбоваться на их внутренние переживания.
    В плане пользы – тут книгу сложно переоценить, я для себя при всех текущих знаниях сумел почерпнуть несколько новых интересных моментов, а начинающему будет существенно полезнее.
    Подкачали только шрифты – опять без засечек. Ну и ладно, у  издательства АСТ качество печати  было повыше, и как-то этот факт не раздражал так  сильно.
    Моё мнение – однозначно стоит брать. Возможно, и следующую его книгу возьму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий