четверг, 27 июня 2024 г.

Ghostware: годный шутер 2024 года

главное меню игры

    Пока все судорожно пытаются осилить DLC к сами-знаете-какому сосалику, я решил написать про игру, которая мне страшно зашла и немного удовлетворила ностальгию по шутанам юности. Я имею в виду недавно окончательно вышедшую GHOSTWARE: Arena of the Dead. Узнал я о ней от главного ютубера по бумер-шутерам, как мне кажется - от Civvie11. Собственно, я посмотрел и сразу добавил её в вишлист и, собственно, потом так и купил.

     Что же в ней такого хорошего? Ну, мне зашло главное меню игры — которое выглядит как эдакая Windows 98. Этой атмосферой — ностальгии по компьютерам прошлого, пронизан весь контент. Есть даже браузер, который выглядит ультрастарым, где можно увидеть сайты с дизайном не то из начала нулевых, не то из конца 90-х. И это НУЖНО: часть геймплея заключается в собирании урлов, которые раскрывают сюжет. Также можно лазить по форумам, где апдейты способностей выглядят как хаки, которые скачиваются - что довольно необычно и, как по мне, хорошо работает на игру.

    Основной геймплей, сначала мне показался похожим на третий Quake, но на самом деле - это имеет гораздо больше общего с первый Unreal Tournament, если бы в нём был сюжет. Да, тут есть даже отдельный режим, в котором игра окончательно становится арена-шутером и в него можно залипнуть, если хочется. Но мне всё же больше зашёл сюжет, который сильно отдаёт произведениями Филиппа Дика, со всеми этими слияниями реального и виртуального и, как уже указал выше, UT с её корпорацией, которая занимается жестоким спортом и нелегальными экспериментами. За этим интересно следить, и я не буду сильно о нём много писать - не хочется проспойлерить хорошую вещь.

один из последних уровней в игре

    Я играл в два захода - когда было доступно всё по третий акт и на выходе, поэтому я скажу честно: у меня остались вопросы к сюжету после прохождения. Было не очень понятно, что там ГГ увидела в зелёном коридоре, о каких инцидентах она говорила в конце и к чему был предпоследний уровень. Такое ощущение, что игру надо перепройти и покопаться в ней дополнительно, т.к. я пропустил катсцены из прошлых актов на выходе. И, наверное, как будет время, я всё же это сделаю. Но, признаться, такие вещи меня интригуют, так что детали сюжета тут всё же интересны, хоть и, возможно, есть какая-то недосказанность.
  Недостатком, который с другой стороны — достоинство, как по мне, является скорость прохождения. Я прошёл её за 6-8 часов (правда, на лёгком уровне сложности), что в моём возрасте достоинство — пары вечеров достаточно, чтобы пройти весь контент, не гриндя ничего.
    Левелдизайн здесь довольно хороший - я пару раз лишь получил затык в игре, но в остальном всё было легко и довольно логично.
    В общем, рекомендую. Я хоть и не самый большой фан бумер-шутеров (не люблю платформинг в Serious Sam, да и Blood я так и не прошёл), но игра — кайф и на неё стоит потратить пару вечеров.  TEXNOPLAZM пожалуй тоже буду ждать, как игру того же автора.

Комментариев нет:

Отправить комментарий