У меня наметилась тенденция каждые два года делать небольшой пост-итоги года, в котором писать, в основном, про программирование и всякое такое. В этот раз программирование тоже будет, но не только.
В первую очередь - главное событие. Это, само собой, свадьба. Было уже давно пора, и, наконец это произошло. Конечно, это заставило меня перед этим понервничать, и не всё прошло гладко, но это всё же радует тем что наконец случилось и, вместе с тем, успокаивает насчёт будущего.
Вообще, есть ощущение, что времени стало меньше. С ужасом думаю, что если бы остался дальше преподавать - 100% ничего бы не успевал. Сейчас вроде бы иногда свободное время есть, но большую часть времени надо куда-то спешить, что-то делать, и это всегда абсолютно разные задачи. И здоровье не позволяет, как раньше, игнорировать недосыпы и отсутствие отдыха, а значит - уже с утра до вечера без перерыва не покодить, даже в отпуске. Но это естественный порядок вещей, и от этого никуда не деться, поэтому вернусь к другим вещам.
В плане работы, всё почти не изменилось - я по-прежнему работаю в геймдеве, и должен отметить, что прогресс здесь куда больше чем за прошлые годы. Конечно, не всё идеально, но пожалуй лучше чем раньше. UE стал как-то куда привычнее, и проблем с ним стало меньше. Выход UE5 по-прежнему жду (preview скачан и пылится на винте), правда там мне скорее интересны фиксы условного Chaos, чем Lumen и Nanite. Да-да, они классные, но есть ощущение, что это вещь больше для артистов. Пост, впрочем, не об этом. Я надеюсь в любом случае, больше сидеть в UE, а также в следующем году, купить наконец Pixel2D и ковырять его. Но скорее всего, последнее будет ещё через год-два, т.к. есть вещи и поинтереснее.
Совсем немного успел покопаться в недавно открытых исходниках Периметра. Было прикольно, жалко, что мой энтузиазм довольно быстро пропал, и я занялся другими тасками. Надеюсь, когда-нибудь вернусь к этому. Кстати, если кому интересно - стоит посмотреть на форк IonAgorria (огромное спасибо ему, всё это он, по сути, соло тащит), где много каких багов оригинального Периметра пофикшено (в том числе мой) и сделано много доработок. Вообще к исходникам данной игры стоит вернуться, хотя бы ради создания самопальной RTS в сильно отдалённом будущем, если повезёт, и будут ресурсы.
Я немного начал разбираться с композиторством и иже с ним. Пока на этом фронте всё довольно плохо, но дисциплина сложная и быстрых результатов ждать не приходится. Я и не жду. Впрочем, сил хватило на определённый шитпост по мотивам разговоров с К. и ещё на пару работ. Это радует, но буду стараться, авось как-то всё станет лучше. Если будет время - попробую всё же пойти на какие-то курсы. С первым просто довольно туго, слишком много дел и забот, и, честно говоря, менее занятым я вряд ли уже стану. В любом случае, какой-то прогресс есть.
Saddy в этом году, конечно, получил куда меньше доработок, после ковыряния с шейдерами в начале прошлого года Я успел только немного обновить код под новые стандарты, немного пофиксить разные мелкие баги, и irrklang-proxy. В начале, я просто забил на него, в силу того, что в целом, было желание покопаться в готовых движках (в частности я покопался в Unity на Android, но, дальше развивать это не стал). Потом я занялся другим проектом, ради которого в своё время он затевался и, о котором, я напишу ниже. В следующем году, возможно он останется в прежнем режиме, но, может быть я уделю ему и больше внимания.
И, напоследок, я вернулся к очень старому проекту, начатому мной ещё в студенческие годы и потом брошенному, по большому числу причин (те, кто меня знает, думаю, знают о каком проекте я пишу), первой и главной из которой было отсутствие скиллов в арте. Это, в первую очередь, заслуга Мио и её таланта (Мио, если ты это читаешь - огромное спасибо тебе!) и моей жены. Благодаря этому, удалось переделать огромную долю того, что мне сильно не нравилось в предыдущей итерации. Конечно, сыграла роль эволюция Saddy за эти годы: тот же более удобный рендеринг, скриптинг здорового человека на Duktape с готовыми биндингами сущностей движка, переход на C++14. Впрочем, ещё много работы, однако прогресс по этому проекту налицо. Будем надеяться, удастся довести его до конца.
Впрочем, большая часть этих планов всё равно будет корректироваться на ходу. Надеюсь, удастся исполнить от этого хотя бы часть.
Такие дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий