Вообще, я уже давно столкнулся с проблемой, которую трудно охарактеризовать. Она заключается в том, что, читая ченджлоги блендеров, редакторов кода и прочего возникает ощущение, что проблем в "обычном" прикладном софте не осталось - всё легко, покрыто туториалами. Бери туториал и пользуйся. И есть ощущение, что мелкие проекты часто сносно можно планировать - даже с учётом обновлений: разобрался раз, потом уже будет быстрее и проблем не будет.
Вынужден констатировать - это не так. Обычно при столкновении с реальностью, при обновлении софта меняется набор багов (увы, не в сторону уменьшения), старые способы перестают работать, и ускорения производительности выполнения задач почему-то не видно. Это вызывает раздражение: думается, что ты легко сделаешь Х, потому что, блин, это же простая задача, чего же её делать, но, увы, это не так. Всякие мотиваторы-достигаторы здесь не помогают - как послушаешь, ну у них всё решается за две минуты, хотя реально это не так. И это раздражение, в силу особенностей физиологии копится, отравляя как минимум работу над пет-проектами.
Я попробую сделать список причин этому:
- собственные завышенные ожидания, подогретые замаскированной рекламой и ченджлогами;
- большинство современных проектов зафиксированы скорее на добавлении новых фич, а не на багфиксе (конкуренция же!);
- в опенсурсе это усугубляется тем, что туда ещё и набегает любителей ЭТИКИ (а также абсолютно жутких маргиналов), в итоге часть сил утекает на внутренние срачи и продвижение порой вредных решений;
- колоссальная сложность самого ПО, давно превысившая когнитивные способности одного человека;
- тестирования проектов не хватает с учётом причин выше. Баги не находятся, а найденные - копятся годами.
Очевидно, что можно контролировать лишь самую первую причину. Остальные не родились вчера и не завтра будут решены. Это неприятный факт, который есть ощущение, что игнорируется и замалчивается в пользу "да мы уже всё порешали, вы просто неосилятор".
Планировать что-то сложнее полутора действий в таких условиях очень тяжело - проблемы ловятся из ниоткуда буквально, старое ломается обновлениями, и даже проекты от крупных корпораций ни разу не радуют - коллеги периодически рассказывают о багах в новом UE и они иногда вызывают оторопь: "а это вообще кто-то тестировал?".
Решение, как с этим жить, я вижу пока простым, но неприятным, и его можно свести к трём эвристическим утверждениям:
1) X версии A не умеет делать Y легко до тех пор, пока это не доказано тем, что ты САМ это сделал или хотя бы два ближайших знакомых.
2) X любой следующей версии за А (даже минорной) не умееть делать Y легко с вероятностью 50%, если оно X версии А умело делать Y легко.
3) Допустим, что у нас есть компонуемые задачи Y1, Y2, а также их композиция Y1 . Y2 . Тогда, если X версии A умеет легко делать Y1 и Y2, то есть некоторая (<50%) вероятность, что легко сделать и Y1 . Y2.
Иными словами, древние вещи при планировании "оценить срок, умножить на три и перевести в другую систему счисления" не потеряли свою актуальность, законы Мёрфи тоже. Ну и стоит понимать, что если где-то что-то называется лёгким, то, скорее всего, это не так. Да, я предлагаю игнорировать ченджлоги с красивыми картинками, записывая их в баннеры. Я предлагаю не верить доброй половине туториалов. Ну или страдать дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий